.

Развитие информационной образовательной среды стало одним из приоритетных направлений в деятельности МБОУ «Старобачатская СОШ».

С 2012 года школа  является муниципальной инновационной площадкой.

В рамках инновационной деятельности  совместно с МБУ «Координационно-методический центр Беловского муниципального района» был разработан инновационный проект «Реализация электронного обучения и использование дистанционных технологий в образовательном процессе». (Срок реализации 2012-2014 г.г.)

Цель проекта:

Создание образовательного информационного пространства для всех участников образовательных отношений.

На данном этапе педагогами и обучающимися были освоены навыки работы с цифровыми информационными ресурсами, использование ИКТ-технологий, практические навыки работы с компьютерной техникой, интерактивными комплексами. В рамках этого проекта были решены следующие проблемы на уровне муниципалитета:

  • налажена интернет-связь (смена провайдеров)
  •   действует соответствующий современному законодательству сайт, размещенный на российской платформе (уже успешно прошли несколько проверок Кузбассобрнадзора, ежегодно участвуем в областных ИКТ-конкурсах)
  • заполнение региональных электронных баз «АИС-образование», «Электронная школа 2.0»
  • ежегодная организация и проведение муниципальных вебинаров по всем вопросам образовательной деятельности и участие в региональных вебинарах через ВКС-оборудование
  • организация обучения детей-инвалидов  через ЦДО Кемеровской области
  • ежегодное проведение  муниципальных семинаров-практикумов для всех категорий педагогических работников  в рамках обобщения опыта электронного и дистанционного обучения .

Данный проект был представлен в 2014 году на Международной выставке-ярмарке «Кузбасский образовательный форум» и получил диплом III степени.

.

Однако на достигнутом коллектив школы не остановился, и также с МБУ «Координационно-методический центр Беловского муниципального района» был разработан и реализован следующий проект, расширяющий возможности использования информационной среды в учебном процессе «Создание единого информационного пространства как средство повышения качества образования» (Срок реализации 2014-2016 г.г.)

Цели новой программы перекликались с предыдущей, поскольку программа продолжала предыдущую работу на новом уровне:

  • Создание образовательного информационного пространства для всех участников образовательных отношений.
  • Обеспечение  равного доступа к полноценному  обучению разным категориям обучающихся школы  в соответствии с их способностями, индивидуальными наклонностями и потребностями посредством ЭОР и  дистанционного обучения.

Задачи:

  • Создать единое образовательное информационное пространство ОО для всех участников образовательных отношений;
  • Продолжить работу муниципальной инновационной площадки «Реализация электронного обучения»;
  • Продолжить формирование  цифровых (электронных) библиотечных ресурсов, обеспечивающих доступ к  информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам;
  • Реализовывать  индивидуальные образовательные маршруты   обучающихся  на основе сетевого взаимодействия;
  • Продолжить реализацию   оптимальной  модели  дистанционного обучения;
  • Продолжить  повышение  ИКТ-компетенции руководящих и педагогических работников;
  • Повышать имидж ОО посредством сетевого взаимодействия.

Основной целью данного проекта стало обеспечение  равного доступа к полноценному  обучению разным категориям обучающихся школы  в соответствии с их способностями, индивидуальными наклонностями и потребностями посредством ЭОР и  дистанционного обучения.

Программа  «Создание единого информационного пространства как средства повышения качества образования» была представлена в ноябре 2016 г. на региональный конкурс управленческой деятельности «Фрегат» и получила диплом I степени.

.

На опыте  нашей школы и при   нашем непосредственном участии был разработан муниципальный сетевой проект «Создание информационной среды муниципальной системы образования как основы управления». (Срок реализации 2015-2017 г.г.).  Данный проект был представлен в 2017 году на Международной выставке-ярмарке «Кузбасский образовательный форум» и получил диплом I степени.

.

Также  школа участвовала в региональной Интернет-выставке «Российское образование: лучшие практики и инициативы», на которой мы представили весь свой опыт по созданию информационной  образовательной среды и стали победителями, получив диплом II степени. Также в 2018 году  на Международной выставке-ярмарке «Кузбасский образовательный форум»  было представлено методическое описание опыта работы «Использование информационных технологий в работе с одаренными детьми» (диплом I степени.)

.

Как мы видим из вышесказанного, за 6 лет работы в данном направлении школа прошла большой путь по созданию информационной среды. На сегодняшний день все участники образовательных отношений задействованы в данном проекте.

На 2018-2019 учебный год был разработан инновационный проект «Развитие единого информационного пространства как средства повышения качества образования».В основу инновационного проекта положена гипотеза: использование  информационной среды образовательной деятельности  необходимо для оптимизации  образовательного процесса, внедрения и эффективного использования новых информационных сервисов, предоставление в электронном виде обучающимся, родителям и педагогам значительной части образовательных услуг.

Основные цели данной программы:

1. Использование  информационной среды образовательной деятельности для оптимизации учебного процесса.

2. Оптимизация документооборота.

Для достижения поставленных целей необходимо в 2018-2019 учебном году реализовать следующие задачи:

  • Сократить  бумажный документооборот и дублирование деятельности.
  • Обеспечить доступность всех участников образовательных отношений к имеющимся цифровым образовательным ресурсам и нормативно-правовым документам образовательной организации.
  • Повысить ИКТ-компетенции руководящих и педагогических работников
  • Продолжить разработку  рекомендаций  по эффективному использованию возможностей информационного образовательного пространства.

Введение электронных форм учета хода и результатов учебной деятельности является составной частью работы по внедрению ИКТ в процесс управления ОУ, введения электронного документооборота.

Введение электронного журнала должно сопровождаться разработкой нормативно-правового обеспечения через развитие системы локальных актов МБОУ «Старобачатской СОШ».

Процесс формирования нормативно-правового обеспечения внедрения электронного журнала (далее ЭЖ) в управление МБОУ «Старобачатской СОШ» во многом совпадает с процессами формирования общешкольной нормативно-правовой базы и включил в себя следующие этапы:

- подготовительный;

- проектирование нормативного и регламентационного обеспечения;

- согласование и принятие нормативного и регламентационного обеспечения;

- начало использования ЭЖ.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

- сокращение бумажного документооборота и дублирование деятельности.

- доступность всех участников образовательных отношений к имеющимся цифровым образовательным ресурсам и нормативно-правовым документам образовательной организации.

- ликвидация разрыва между образовательными потребностями обучающихся и возможностями ОО в удовлетворении данными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей);

- возможность презентации собственных достижений в информационном пространстве для обучающихся с повышенной мотивацией к обучению;

- предоставление возможности учителям-предметникам постоянного использования электронных образовательных, информационных ресурсов и дистанционных технологий  для формирования качественных знаний обучающихся в современном образовательном пространстве.

- Повышение ИКТ-компетенций руководящих и педагогических работников.

- Повышение имиджа ОО.