Анализ региональной контрольной работы 8 класс

Предмет: английский язык

Учитель: Абрамова Татьяна Валерьевна.

Всего учащихся в классе: 23

Мониторинг проведен 26 февраля 2019 г.

Мониторинг проведен в форме региональной контрольной работы (4 варианта) по контрольно-измерительным материалам. В мониторинговом исследовании приняли участие 20 обучающихся 8 а класса.

Из выполнявших с заданиями справились 2 учащихся, что составляет 10 %; не справились с работой 18 учащихся, что составляет 90 %.

 

Работа состояла из 4-х вариантов и имела следующую структуру:

 

 Раздел Аудирование

В задании контрольной работы проверялось умение воспринимать на слух высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения и соотносить их с соответствующим местом, где данное действие происходило. Все тексты соответствовали предметному содержанию программы и строились на активной лексике. С данным заданием 1 справилось 10 % учащихся (Ятчев Данил, Борисов Игорь).

Результаты по разделу 1 свидетельствуют о том, что большая часть участников не справилась с заданиями. У учащихся не сформированы умения понимать запрашиваемую информацию в прослушиваемом тексте. Задания раздела «Аудирование» оказались наиболее сложными для учащихся.

                                                                   Раздел  Фонетика

В задании контрольной работы проверялось произношение слов в соответствии с правилами чтения английского языка. В целом задание этой линии дало также низкий процент выполнения, который свидетельствует о том, что абсолютное большинство учащихся не владеет элементарной техникой чтения. Их фонетические навыки нельзя считать сформированными. Причинами элементарных нарушений является слабо развитый фонематический слух и слабые механизмы соотнесения зрительного образа слова с его звучанием. С данным заданием 1-7 справилось 20 % учащихся (Ятчев Данил, Борисов Игорь, Колесников Максим, Шилкина Настя - набрали за данное задание от 3-5 баллов).

                                                                     Раздел Чтение

В задании контрольной работы проверялось понимание основного содержания текста, где необходимо было приведенные утверждения соотнести с содержанием текста и выявить какие из них не соответствуют прочитанному тексту, и о чём в тексте не было сказано. Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо было внимательно прочитать утверждения и работать с текстом. Основная ошибка, допускаемая учащимися это непонимание текста в целом вследствие не знания лексических единиц и непонимания значения приведенных утверждений. С данным заданием 8-12 справилось 25% учащихся(Шилкина Настя, Ятчев Данил, Попов Дима, Лукичева Ксения, Рычкова Кира- набравшие за данное задание по 3 балла).

                                                                          

                                                                    Раздел Грамматика

В задании контрольной работы проверялись навыки использования грамматических форм в коммуникативно-значимом контексте. Обучающимся предлагался связный текст с пропусками, которые следовало заполнить нужной грамматической формой. Следует отметить, что ошибки свидетельствуют о пробелах в грамматических знаниях и недостаточном уровне сформированности грамматических навыков по таким темам как пассивный залог, предлоги времени, превосходная степень прилагательных. С данным заданием 13-17 справилось 5% (Ермолаева Катя- набравшая за данное задание 3 балла).

 

                                                                    Раздел Лексика

В задании контрольной работы проверялись навыки использования лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте. Обучающимся предлагался небольшой связный текст. Несмотря на очень простой текст и активную, употребительную лексику, предложенную для заполнения пропусков, процент выполнения данного задания низок. Никто из учащихся не справился с заданием и не смог даже набрать 3 -х баллов.

 

Рекомендации учащимся:

 

-необходимо уделять особое внимание прочтению и пониманию задания. Следует использовать различные стратегии работы со звучащим/напечатанным текстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания или с поиском запрашиваемой информации (разделы «Аудирование» и «Чтение»). При этом необходимо учитывать, что в тексте (звучащем/печатном) основная мысль выражена иным образом (с помощью синонимов), чем в тексте задания;

-в заданиях на нахождение запрашиваемой информации учащиеся должны уметь выделять запрашиваемую информацию и игнорировать ненужную (второстепенную). В заданиях по чтению важно, чтобы учащиеся понимали разницу между ответами False (неверно) и Not Stated (в тексте не сказано). Ответ False (неверно) означает, что утверждение противоречит информации, представленной в тексте. Ответ Not Stated (в тексте не сказано) свидетельствует о том, что в тексте ничего не говорится по этому поводу. Выбирая ответ, необходимо исходить только из информации, представленной в прочитанном тексте, и не пользоваться общими знаниями по теме, затронутой в тексте, или опираться на своё мнение;

-необходимо внимательно читать текст, который нужно восстановить (раздел «Лексика»); находить в предложениях слова-маркеры, которые подскажут употребление нужного слова;

- уделить большое внимание наиболее употребительным личным формам глаголов действительного залога: Present  Simple,  Future  Simple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect;-личным формам глаголов в страдательном залоге Present  Simple  Passive,  Future Simple Passive и Past Simple Passive; прилагательным в сравнительной и превосходной степени сравнения образованные по правилу, а также исключения.

                                                 Рекомендации родителям:

 

  1. предоставить подростку все компоненты УМК по английскому языку, необходимые для учебы (рабочая тетрадь, учебник);
  2. выяснить у учителя дефициты своего ребенка в области иностранного языка;
  3. регулярно проверять, сумел ли ребенок выполнить полностью домашнее задание по иностранному языку, и выяснять, в чем состоят трудности при его выполнении;
  4. следить за балансом учебной работы и отдыха;
  5. в случае болезни ребенка связываться с учителем и выяснять домашнее задание;
  6. помнить, что для обучающихся 8 классов вопросы неформального обучения, комфорта, здоровья являются значимыми условиями эффективного овладения учебным материалом, развитием языковых способностей и усвоением способов решения познавательных коммуникативных задач.

 

Алгоритм (этапы)  работы:

Первый  этап:  исходя  из  анализа результатов  выполнения РКР (региональной контрольной работы)  и  характера  ошибок,  допущенных  учащимися, рекомендуется:

-для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся.

-при обучении временам глагола обращать больше внимание на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы  глагола обусловлено контекстом.

-давать учащимся большое количество заданий,  в  которых  употребление соответствующей  видовременной  формы  глагола  осуществляется  с  учетом правила согласования времен.

-при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов.

-отрабатывать  стратегии  выполнения  тестовых  заданий  с  их  последующим анализом и самоанализом;

-анализировать с учащимися их работы с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;

-совершенствовать лексико-грамматические навыки во всех видах речевой деятельности  и  в  коммуникативно-ориентированном  контексте,  воспитывать сознательное  отношение  к  оперированию  лексическими  и  грамматическими единицами.

Второй этап предполагает знакомство учащихся  с  требованиями  к выполнению заданий. Он включает в себя:

- разбор умений и навыков, которые проверяются в том или ином задании;

- знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий;

- выполнение тренировочных заданий пошагово;

- разбор типичных ошибок;

- самокоррекция или взаимокоррекция выполненных заданий.

- усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью, специально подготовленных для таких учащихся индивидуальных траекторий обучения.