Отчет педагогов дошкольной группы МБОУ «Старобачатская СОШ» по Единой методической неделе
В соответствии с планом работы МКУ «Управление образования Беловского муниципального района» с 15 по 19 февраля 2021 года в дошкольной группе МБОУ «Старобачатская СОШ» прошла «Единая методическая неделя» по направлению «Художественно-эстетическое развитие воспитанников дошкольной группы».
В рамках подготовки методической недели была проведена следующая работа:
• Педагоги были ознакомлены с приказом МКУ «Управление образования Беловского муниципального района» от 27 января 2021г. №143 «О проведении единой методической недели»;
• Составлен план мероприятий в рамках «Единой методической недели»;
• Проведены мероприятия в соответствии с планом.
Во время подготовки запланированных мероприятий педагогами дошкольной группы изучались специализированные Интернет источники и методическая литература по вопросам формирования художественно-эстетических особенностей детей.
Разрабатывался план работы на неделю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольной группы. План методической недели был составлен таким образом, что мероприятия с детьми проходили как в первой, так и во второй половине дня.
Представители администрации школы и педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых мероприятиях, которые отличались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации. Педагоги применяли такие методы, как словесный (объяснение, беседы), наглядный, практический. Использовали фронтальную, групповую, парные формы работы.
В течение недели воспитанники дошкольной группы смогли показать свои умения и навыки в музыкальной, театральной, художественной деятельности, то есть смогли реализовать себя как творческие единицы. Дети не просто смогли продуктивно потрудиться, но и включить в свой труд родителей и получить при этом массу положительных эмоций. Все мероприятия методической недели были открытыми и их могли посетить родители.
С детьми, родителями и педагогами запланированы и проведены следующие мероприятия:
- открытое занятие по конструированию в технике оригами «Золотая рыбка»;
- Квест-игра «Путешествие в город Знаний»;
- Совместное мероприятие с родителями квест-игра «Школа юного бойца»;
- Лайфхак «Веселая логоритмика»;
- Лайфхак «Чудесное превращение втулок»;
- Лайфхак игры-развивайки «Чудесный домик»;
- Мастер-класс «Кукла-игрушка – друг ребенка».
Единая методическая неделя началась с организационного теоретического семинара, на котором педагоги обсудили план предстоящей недели, распределили обязанности, продумали, какие активные новые формы можно использовать в работе семинара.
Во второй день, 16.02. были показаны два мероприятия. Открытое занятие по конструированию в технике оригами «Золотая рыбка», которое провела педагог дошкольной группы Ирина Александровна Эткова. Занятие было проведено с учетом особенностей дошкольников шести лет и построено на следующих принципах: простота, доступность, увлекательность. Занятие началось с организационного момента, с целью активизации внимания детей. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Использовались разнообразные методы и приемы, которые располагались в порядке возрастания сложности. На занятии использовались различные виды наглядности. Дети отлично справились с заданиями и получили удовольствие от результата своей деятельности.
Второе мероприятие квест-игра «Путешествие в город Знаний» провела учитель-логопед Наталья Вячеславовна Шех. Ориентироваться в игре им помогла карта-путеводитель от мультипликационных героев Смешариков. Дети с большим интересом находили их подсказки, с удовольствием преодолевали все препятствия, поэтапно выполняли задания квеста: «Заблудившиеся звуки», «Кляксография», «Зашифрованные слова», «Так или не так?», «Рифмы». В конце игры всех ждал сладкий приз. Содержание заданий и организация игры были выстроены в соответствии с возрастными возможностями детей. Квест был не только увлекательным, но и обучающим, где каждый ребенок проявил себя. Задания выполнены правильно на всех этапах игры, так как все игровые ситуации были построены логично и были взаимосвязаны. Это позволило провести игру, не выходя за рамки запланированного времени. Игровая мотивация вызвала большой интерес у воспитанников. Выбранная форма организации квеста была эффективной и динамичной. Квест осуществляет интеграции образовательных областей, комбинирует все виды детской деятельности. Использования квеста позволяет уйти от традиционных форм обучения и занимательно расширять рамки образовательного пространства.
В среду, 17.02. была проведена увлекательная квест-игра «Школа юного бойца», посвященная Дню защитника Отечества, с участием родителей, которое провела педагог дошкольной группы Татьяна Васильевна Логунова. Игра позволила каждому участнику, как ребенку, так и родителю, проявить свои знания и способности. Игра способствовала развитию коммуникативных взаимодействий между детьми и взрослыми. Все участники проявили активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и массу положительных эмоций.
В четверг, 18.02. педагоги дошкольной группы поделились своими профессиональными хитростями (лайфхаками):
Шех Н.В. провела лайфхак «Веселая логоритмика», где учитель-логопед поделилась приемами работы с использованием логоритмических упражнений, помогающих преодолеть речевые нарушения. Один из приемов – проговаривание чистоговорок под ритм с использованием рэп-музыки (хип-хоп).
Логунова Т.В. провела лайфхак «Чудесное превращение втулок», где педагог показала, как можно легко и просто из обычных втулок сделать отличную поделку на 23 февраля.
Эткова И.А. продемонстрировала лайфхак игры-развивайки «Чудесный домик», где педагог представила свою работу из модульного оригами «Домик – времена года». Каждая сторона этого домика обозначает определенное время года, имеет соответствующую гамму цветов и оттенков, в нем живут четыре куклы – по количеству времен года.
Лицкевич И.И., педагог дополнительного образования, провела с коллегами мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Кукла-игрушка – друг ребенка». Целью данного мастер-класса была передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке. Участники мастер-класса были активны, заинтересованы, они видели конкретную цель и ее реализацию. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, изготовить куклы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность и завершенность. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на «отлично».
Завершилась «Единая методическая неделя» подведением итогов.
Проведение таких методических недель способствует успешному развитию творческих способностей дошкольников. Тесный контакт педагогов с родителями воспитанников помогает достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками педагогов.
Итоги недели представлены на сайте школы https://starobachat.kuz-edu.ru/ в разделе «Новости».